Всерьез рассчитывать на слаженную работу давних друзей, осваивающих новую специальность, – непростительное легкомыслие. Вам нужны те, кто уже умеет работать над продуктом, и те, кто способен правильно позиционировать его на рынке. Стоит нанимать тех, кто как минимум не уступает вам в профессиональной компетенции.
“Каждый, кого мы нанимаем, – эксперт в своей области или вот-вот им станет. Наши кандидаты готовы и даже обязаны принимать решения самостоятельно. Я не путаюсь под ногами у сотрудников, когда они заняты своим делом”.
Если вы задумали делать игровой стартап, значит у вас, скорее всего, есть релевантные знакомые профессионалы (именно профессионалы!), которые могли бы стать вашими партнерами или первыми сотрудниками.
Дополнительно, отправляйтесь на профессиональные порталы с резюме кандидатов (например, InGame Job) и специализированные группы в социальных сетях. Нужно нанимать тех, кто не слабее вас в профессии.
“Не нанимать HR-менеджера в первые два года жизни компании было осознанным решением для нас в Colossi Games. Во-первых, мы не планировали нанимать сразу много людей, поэтому позиция HR-менеджера не имела бы смысла. Во-вторых, мы сначала хотели сами понять, какого типа команду мы собираем, что для нас важно в кандидатах.
Я просматривал все резюме, портфолио, проводил интервью. Мы использовали разные сторонние инструменты для рекрутинга. Например, платформа InGame Job принесла нам 250 резюме соискателей за первый год, четверо из них присоединились к команде”.