fbpx

“Как я попал в геймдев”. Истории наших читателей

Мы любим, как специалисты геймдева рассказывают о своих карьерных путях. Все эти истории в стиле “How it started, how it’s going”. Все эти случайные события, ставшие судьбоносными: рекрутер по телефону вроде бы сказала, что приглашает работать в банке, а потом оказалось, что “в танки”, но было уже поздно. Или, напротив, истории, полные осознанного кропотливого труда, истории решительных изменений и начинаний с нуля в зрелом возрасте.

Мы спросили своих подписчиков в телеграм-канале, что их привело в геймдев, кем они были раньше и как они шли к мечте. У кого-то это и правда была мечта, а кто-то оказался в индустрии игр случайно и почувствовал себя на своём месте.

"Как я попал в геймдев". Истории наших читателей - Boost InGame Job

Делимся здесь самыми интересными историями, поехали!

“…делаю не казино, за что отдельно благодарен судьбе!”

Аня

Моя история такая: закончила журфак как журналист-международник и пошла работать по распределению в Минске (это отдельная боль студентов Беларуси), в энциклопедию, литературным редактором.

Оттуда через восемь месяцев меня позвал к себе в помощь друг, тоже журналист по образованию. Ему был нужен комьюнити-менеджер на подмогу. В 2012 мало кто знал, чем занимается комьюнити-менеджер, я тем более. Зато это было гораздо более увлекательно, чем проверять сокращения и правки предыдущих коллег по литреду. Это как идти в борозде по картофельному полю, когда перед тобой уже двое с вёдрами прошлись, и раз в пятьсот метров ты радуешься завалявшемуся пропущенному клубню 😏. 
По итогу работа с игровым комьюнити очень зашла, занималась ей пять лет. А дальше захотела строить комьюнити внутри компании и помогать решать проблемы, которые ощущала сама как сотрудник. Так перешла в стратегический HR, им и занимаюсь с 2017.

Ilya Popenker

До геймдева я успел недолго поработать в компании, делавшей ai чат-ботов для сайтов, а затем в дочке большого Сименса на ролях трехмерного аниматора и веб-дизайнера.

Потом (в 2003 году) устроился трёхмерщиком в арт-аутсорсинг контору — и с тех пор плотно сижу на геймдеве (перерыв в один месяц на роли руководителя проекта в компании, занимающейся электронным документооборотом — не в счёт).
Смена страны проживания восемь лет назад только укрепила мои позиции и уверенность в том, что игры — это моё.
В настоящее время работаю product owner-ом в международной компании, делающей социальное казино, но делаю не казино, за что отдельно благодарен судьбе.

Viza Ri

Молекулярный биолог, работала в РАН, с июня левел-дизайнер✨

“Я работал оперным певцом…”

Марина Бушуева

Я ещё не дошла толком до геймдева, сейчас рисую 2D для инди проектов, имею частные заказы и учусь —  много и тяжело.

А пришла из науки, десять лет стажа в научной лаборатории биотехнологии, потом пара лет в управлении качеством, но корона не пощадила, сократили)) Пришлось думать, что умею ещё. И вот я тут😄 Сейчас в процессе смены страны и реализации своих и не только проектов, жизнь стала посложнее, но интереснее.

Igor Tarasov

Я работал оперным певцом в оперном театре (по образованию композитор, пианист и академический вокалист), играл в музыкальном бэнде в цирке, вел теле-новости на РБК. Были и более адекватные должности, но это никому не интересно)

"Как я попал в геймдев". Истории наших читателей - Boost InGame Job

Viola

По профессии я “специалист по межкультурным коммуникациям, переводчик-референт”. После окончания универа уехала работать на круизные лайнеры, где провела почти три года. Путешествовала, совершенствовала английский. 

Затем решила вернуться “на землю” и начала присматриваться к IT. В начале рекрутила в IT и геймдеве, а затем пришла к осознанию того, что мечтаю не только подбирать специалистов на проекты, но и самой в этих проектах участвовать. Всегда любила игры и играла с одиннадцати лет, когда появился первый компьютер. Любимыми жанрами были шутеры, RPG и хорроры. В итоге, спустя множество курсов, книг, видео и бессонных ночей, получила работу гейм-дизайнером и нашла себя 🙂

Volga Bako

Получила образование инженера-менеджера, и никто не хотел меня брать на работу. Полгода искала себя по специальности. Услышала про вакансию игрового дизайнера. Выполнила тестовое — и вот почти одиннадцать лет как я в игре.

“Ну падай, только сейчас кости куриные отсюда уберём”

Tanja Loktionova

До перехода в геймдев 9 лет назад я работала переводчицей, учителем, машинисткой, маркетологом, smm-щицей.

Katia

Закончила иняз, пять лет проработала в IT стартапах, пошла учиться  на концепт-художника, и вот — перед вами уже два года как ui/ux дизайнер в геймдеве!

"Как я попал в геймдев". Истории наших читателей - Boost InGame Job

Василий Сабиров

До геймдева я работал в консалтинге, занимался всякой математикой и внедрением её в бизнес. Работал на проекте на заводе на севере Пермского края, и однажды прямо на крыльце завода наступил в коровью какашку.

Затем работал с банками и пилил классные математические модели, которыми горжусь до сих пор. Например, проектировал маршруты движения инкассаторов по городу, и это было до появления google maps. 
А затем оказался в геймдеве. На собеседование пришёл в деловом костюме, а мне показали на кресло-мешок и сказали “ну падай, только сейчас кости куриные отсюда уберём”.

“Я сначала в разных лабораториях с полупроводниками работал…”

Илья Пахаруков

Работал учёным, защитил кандидатскую, руководил научной группой. А потом перешёл в джуна аналитика и даже рассказал свою историю 🙂

Наталья Бояршинова

У меня тоже был странный путь! Отучившись на эколога, я работала в городской администрации, потом на газовой заправке)))

Дальше попала в культуру — кино и оркестр. Потом была в декрете. Подруга рассказала о вакансии на должность HR, и я, не надеясь ни на что, решила сходить на собеседование. Два года уже работаю.

Igor Verkhushin

Я сначала в разных лабораториях с полупроводниками в СО РАНе работал, физик. До сих пор помню, как же это было скучно, жизнь-то проходит 🙂 

Потом ушёл в наукоёмкую нефтянку, делая кандидатскую, но за три года выгорел. Уволился.
Сразу после увольнения открыл две кофейни, всё настроил, оптимизировал и появилось время подумать, чем же всё-таки хочу заниматься 🙂 Через месяц оказался на собесе, ещё через месяц вышел в роли младшего ГД. Мой первый рабочий день стал последним рабочим днём предыдущего ГД…
Теперь вот три года делаю и выпускаю игры в роли Senior, учу других ГД, веду блог про гейм-дизайн в инсте 🙂
Нашёл себя, за что спасибо таким людям как вы, игроделы😉

"Как я попал в геймдев". Истории наших читателей - Boost InGame Job

“А ведь могла бы быть сейчас каким-нибудь помощником юриста и страдать в электричках…”

xode

Получил два средних специальных — повар и технолог пищевого производства. Люблю готовить, но пять лет работы в ресторанах Москвы дали чёткое понимание, что роста нет, отношение к сотрудникам ужасное, карьеру не построить.

Сейчас выкладываюсь по полной в образование по 3D, не жалею ни времени, ни денег. Полтора года учёбы, знаю blender, оттачиваю навыки в SSP, сейчас учу 3dsmax, одного blender уже маловато. Планирую до нового года начать изучение ue4 и параллельно нарабатывать портфолио для мобилочек и уже заехать на место джуна.

Ekaterina Peshko

Я сразу пошла учиться гейм-дизайну на первое образование. Но до этого много лет хотела стать юристом, нейробиологом и психологом.

В старших классах готовилась сдавать экзамены на юрфак, но это до конца меня не устраивало, и за несколько дней до утверждения ЕГЭ в середине января я решила посмотреть, куда можно сдать литературу. После долгого поиска, изучения миллиона сайтов, разговоров с кучей студентов разных вузов я случайно услышала о курсе дизайна. Открыв сайт вуза, я увидела ЕЁ — программу по гейм-дизайну и виртуальной реальности. И тут я поняла, что, так сказать, надо брать, лучше уже не будет. Поступив, за первые несколько лет я наработала какое-никакое портфолио, а на четвертом курсе, когда встал вопрос практики, я решила попробовать себя на передовой. И вот уже год я работаю в прекрасной компании на офигенном проекте на удалёнке! 😎 А ведь могла бы быть сейчас каким-нибудь помощником юриста и страдать в электричках… Кайф, короче!
"Как я попал в геймдев". Истории наших читателей - Boost InGame Job

Lina

Мой путь геймдеве начался со слов “how’re you motherf*cker😂”. Не часто такое слышат учителя от своих учеников.

Так постепенно пришла к тому, что игры лучше обучают языку. Потом онлайн учеба подтолкнула к созданию онлайн квестов, и в итоге я пришла к осознанию, что процесс их создания завораживает меня больше самого преподавания👀! Теперь переучиваюсь на гейм-дизайнера, а недавно у моего эксперимента по превращению учителя в ГД появился дневник.

Leave a Reply