fbpx

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва!

В игровой индустрии давно идёт спор вокруг тестовых заданий и среди кандидатов, и среди компаний. Эффективный ли это метод отбора кандидатов? В каких случаях это пустая трата времени для обеих сторон? 

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

В этом материале мы решили собрать разные мнения представителей индустрии и сформулировать что-то вроде правил золотой середины. 

Спикеры, чьи цитаты мы приводим в этом материале, участвовали в опросе на Facebook, который проводила Таня Локтионова, основательница Values Value и соосновательница InGame Job. Опрос в разных профессиональных группах собрал более ста откликов. Выдержки из комментариев мы подвергли аккуратной редактуре 🙂

Кандидату: делать ли тестовое задание

Мы считаем, что джунам обязательно делать все тестовые. Это помогает знакомиться с рынком, реальными задачами и получать опыт. Если вы гордитесь выполненным тестовым заданием, добавляйте его в портфолио. 

Если вы специалист уровня миддл+, принимайте решение, делать или не делать тестовое, исходя из всей совокупности факторов: интересна ли вам позиция, какая обстановка на рынке труда, есть ли конкуренция на позиции такого плана, насколько вы уверены в своей квалификации и навыках, и так далее. Если вы спросите нас, то мы все же порекомендуем делать тестовые задания даже опытным специалистам, чтобы узнавать новое и знакомиться с компанией. 

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Артистов и дизайнеров без теста тяжело оценить. Я, например, в роли соискателя все тесты делаю, когда их дают, так как сам обычно их даю кандидатам. Но ожидаю от теста прозрачной и измеримой системы оценок, которая озвучена до начала работы и ясна обеим сторонам. Сам стараюсь тестовые составлять именно так.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Выполнение тестовых на позицию гейм-дизайнера помогли мне в прокачке скиллов, я увидел пробелы в знаниях и что актуально по технологиям. Все эти тестовые и собеседования — капли в чашу моего опыта. Для миддла и выше отношение к требованию работодателя выполнить тестовое, предположу, кардинально отличается. Ну и от специалиста тоже зависит. Не представляю себе девелопера выше джуна, который берётся за тестовое.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Тестовые знакомят кандидата с компанией: ведь предполагается, что соискателю дают задания, которые будут входить в дальнейшие компетенции. 

Помню, что в некоторых компаниях я настаивала на тестовых заданиях, потому что это была новая индустрия и принципиально новая должность, и я хотела смэтчить ожидания.

Компании: готовить ли тестовое

Тестовое задание отсекает немотивированных кандидатов, но вместе с ними, к сожалению, и квалифицированных, подходящих на искомую роль специалистов, не находящихся в активном поиске в данный момент. 

Если есть возможность обойтись без тестового задания, дерзайте. Если, например, художник добросовестно отразил опыт и навыки в портфолио, то этого может хватить для оценки экспертизы кандидата. Также тестовое задание может заменить качественный скилл-скрининг во время собеседования.

Если вы хантите специалиста из другой компании, не предлагайте ему тестовое задание: это странно. Раз вы готовы сражаться за кандидата, то вы в нем априори должны быть уверены. А если вы не уверены, то зачем хантить?

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Тестовые удлиняют процесс, сужают воронку там, где сужать нет необходимости. Харды нужно уметь оценивать во время скрининга. Тестовые задания имеет смысл давать только в случае новизны предметной области для кандидата (например, совсем новый вид продукта или технологии).

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Выдавать или не выдавать тестовое задание — зависит от конкретной позиции и кадровой ситуации с данной позицией на рынке. Также зависит от конкретного кандидата — если кандидат достаточно крутой, то можно и нужно обходиться без тестового.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Если у меня не типовая задача, а скорее открытые вопросы, и я ищу человека, который как раз и ответит на них, то я при всем желании не смогу дать ему тестовое. Но мне принципиально важно понять и прочувствовать логику такого кандидата в контексте продуктовых вопросов. И из экономии времени я предложу кандидату поразмышлять над этими вопросами письменно. Откажется — не проблема, пообщаемся устно. Но делать я это буду только после ревью резюме и первого собеседования с HR-менеджером.

На каком этапе давать тестовое задание

Сужать воронку тестовым заданием нужно грамотно. Миддлам логичнее давать тестовое после ревью резюме и первого собеседования. Поток неопытных джунов можно фильтровать тестовым на первом этапе, еще до интервью. А некоторые специалисты могут обойтись и без тестового задания вовсе.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Тестовое для меня — этап знакомства с компанией, профилем и подходом. Но давать их до собеседования — плохая идея. Компанию кандидату ещё “не продали”, о позиции и задачах ещё ничего не сказали, критерии качества неясны, принципы и ценности компании подавно.

Какого типа и объёма давать тестовое задание

При подготовке тестового чётко представьте себе свои цели: что вы хотите проверить в кандидате, какие рабочие задачи ждут кандидата, сколько вы сами готовы инвестировать времени в проверку заданий и выдачу фидбека (Пожалуйста, не забудьте дать обратную связь тем, кому отказываете! Работайте на HR-бренд!)

Часто компании просят проанализировать что-нибудь в своей игре или в игре конкурента, дают разбирать кейсы или делать деконстракты игры, исследовать рынок, выполнять задачи на логику. Составляя задания, смотрите на них как соискатель: пусть задания не только проверяют скиллсет кандидата, но и увлекают его, создают интерес к компании и проекту. 

Тесты не должны быть объёмными и отнимать у кандидата много времени. Кроме вашего тестового, у кандидата, скорее всего, есть текущие рабочие задачи, личные и семейные дела и обязанности. Отнеситесь к этому с адекватностью.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Если у меня есть понятный, выстроенный объем работы, который нужно делать — контент прежде всего — то тестовое помогает проверить, насколько кандидат может именно с этим справляться. Тестовое в таком случае — прямая калька с реальной рабочей задачи. По времени это точно не должно быть больше четырех часов реального времени.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Среднее время выполнения тестового зависит от конкретной позиции. Для моделлера сделать тестовую модель, например, нормально, и может занять много времени. Для программиста или гейм-дизайнера тестовое не должно превышать восемь рабочих часов, лучше меньше.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

У меня были кейсы с тестовыми на время. Одна компания в конце собеседования заявила: «Мы хотим, чтобы вы сделали тестовое. Вот у вас три часа, сейчас вышлют задание». Я такая им: «Стоп, ребят. Сегодня среда, ещё идёт рабочий день — какое тестовое? Давайте хотя бы на вечер пятницы». В ответ мне сказали: «Ну… если вы не готовы инвестировать своё время в нас сейчас, тогда и мы не станем, всего доброго». Позиция senior была, на секундочку.

Оплачивать ли тестовое задание кандидату

Оплату за тестовые задания часто просят фрилансеры, которые не готовы тратить свое время бесплатно. Но и в этой ситуации вопрос оплаты выглядит противоречиво: ведь зачастую тестовое это не техническое задание с чётким указанием того, какой результат должен быть на выходе.

Однако тренд оплачиваемых тестовых заданий набирает популярность. Посмотрим, как будут развиваться события.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Тестовое для любых производителей ин-гейм ассетов (модели, концепты, анимации, звуки и т.д.) оплачивается, если данный контент будет принят и попадет в игру — в этом случае оплата обязательна. Если контент в игру не идёт, то оплаты нет. Все остальные тестовые не оплачиваемые, т.к. для компании продуктовой ценности не имеют.

А если компания сворует мои идеи

На самом деле, сама по себе идея весит не так уж и много. Без практического плана реализации, применимого в конкретной компании, ваши идеи в тестовых заданий не интересны потенциальному работодателю. 

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Воровства идей никогда не опасался, поэтому всё, что не покрыто договорами о неразглашении, у меня вообще в открытом доступе лежит. Такие опасения из уст кандидата просто воспринимаю как указатель на профессиональную незрелость.

Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

Воровство идей — болезнь новичков, которые не понимают, как работает индустрия, и не понимают, какой объём фактического труда нужен для того, чтобы имплементировать идею. Также тут присутствует ложная мысль о том, что у разработчиков настолько высокий кризис творчества, что они готовы воровать идеи из тестовых заданий. Любой профессионал уровня middle нормально выполнит тестовое без всяких проблем, т.к. понимает, что тестовое нужно чисто для проверки навыков.

Сделаем выводы

Когда вы задаётесь вопросом, делать или не делать тестовое, давать его кандидату или не давать, подумайте о своих целях.

Что может дать компании тестовое задание?

  • Сузить воронку: отсечь немотивированных кандидатов. 
  • Проверить хард-скиллы кандидата. 
  • Проверить логику и стиль размышлений кандидата.

Какие возможности тестовое задание даёт кандидату?

  • Познакомиться с примерами задач и стилем их постановки.
  • Оценить, интересно ли будет работать с проектом.
  • Джунам: набить руку, получить опыт решения задач на реальном рынке.

Тестовое задание работает тогда, когда обе стороны вкладываются в это дело добросовестно и ответственно

  • тестовое задание интересно и составлено грамотно (то есть оно соответствует роли и задачам, которые кандидату придётся решать после трудоустройства), 
  • тестовое не является объёмным, 
  • тестовое выдано после первого интервью и проверки резюме (для миддлов+),
  • кандидатом соблюдены правила оформления и дедлайны, 
  • по итогам выдан конструктивный фидбек – особенно в случае отказа.
  1. Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job
  2. Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job
  3. Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job
  4. Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job
  5. Тестовые задания в геймдеве. Да начнётся битва! - Boost InGame Job

2 Comments

  1. Имела несколько раз опыт тестовых на нарративного дизайнера, когда отказывали, обосновывая тем, например, что диалог вышел коротким, при этом дали конкретные референсы, где диалоги короткие, указания конкретной длины нет. А тестовое делается три рабочих дня. И сидишь и офигеваешь потом: вот как можно было по тестовому догадаться, чего от меня хотят.

    • Привет! Спасибо за то, что поделились своим опытом. Неприятно. Конечно, задания должны быть сформулированы чётко и понятно. Но и кандидат имеет право задавать уточняющие вопросы, если в задании не всё прозрачно прописано.

Leave a Reply